Обратный звонок

×

Том Джонс (Tom Jones)

Британский певец сэр Томас Джонс Вудворд (Thomas Jones Woodward), выступающий под сценическим псевдонимом Том Джонс, появился на свет 7 июня 1940 года в уэльском городке Понтиприд. Отец будущей знаменитости, Томас Вудворд, работал на угольной шахте, а мать, Фреда Джонс, занималась воспитанием двоих детей. У мальчика рано проявились музыкальные способности – маленький Томас пел в церковном хоре, а потом стал членом школьного хора. Иногда мальчик пел и дома – он просил мать объявить его выход, после чего начинал "выступление". В 16 лет Томас закончил школу, а через год женился и стал отцом – супруга Мелинда подарила ему сына Марка. Будущему музыканту приходилось много работать, чтобы прокормить семью – он был и строителем, и резчиком перчаток, и даже продавцом пылесосов. 

 Казалось, что Томаса ждет обычная судьба трудяги из шахтерского городка, однако жизнь распорядилась иначе. Томас не мог жить без музыки и вечерами выступал в местных барах, он даже добился некоторого успеха со своей группой Tommy Scott and the Senators. Во время одного из выступлений произошла встреча, круто изменившая всю жизнь будущей звезды. На Томаса обратил внимание Гордон Миллз, ставший впоследствии его менеджером. Миллз дал музыканту сценический псевдоним Том Джонс и повез его в Лондон с целью заключить контракт, однако большинство звукозаписывающих компаний ответили отказом. Тем не менее, в 1964 году им удалось заключить соглашение с Decca Records, и вскоре вышел первый сингл певца, "Chills And Fever", оставшийся в основном незамеченным широкой публикой. 

 Следующий песня Тома Джонса практически сразу принесла ему всемирную известность. Сингл "It\'s Not Unusual", написанный лично Миллзом, моментально возглавил британские чарты, а сам Том Джонс с его зычным голосом, прекрасной физической формой и вызывающе сексуальным поведением на сцене завоевал сердца многих фанатов, а особенно фанаток. Джонс в то время выступал в плотно облегающих джинсах и сексуальных футболках, критики не без иронии прозвали его артистом номер один "для домохозяек". Тем не менее, уже в 1965 году Джонс открывал выступление Rolling Stones, а в следующем году исполнил композицию "Thunderball" для фильма про Джеймса Бонда, за что получил награду "Грэмми" как самый многообещающий дебютант.

Вскоре популярность Тома Джонса пошла на спад, и тогда он сделал решающий шаг – сменил футболку на фрак и стал выступать в стиле эстрадных исполнителей старой школы. Благодаря этому, в 1966 году самым продаваемым в Великобритании синглом стал его "Green Green Grass of Home". Музыкант был популярен даже в Советском Союзе – особым успехом пользовалась его песня "Delilah", выпущенная в 1968 году. Певец работал не покладая рук, многие его композиции и диски попадали в европейские и американские десятки.

 Летом 1969 года телеканал АВС предложил Тому вести собственное телешоу. С певцом был подписан один из крупнейших контрактов за всю историю, Джонс составил крайне необычный список гостей для своей передачи – Присцилла и Элвис Пресли, Арета Франклин, Дженис Джоплин, Рэй Чарльз, Стиви Уандер, Джо Кокер, Элла Фицжеральд, Bee Gees и еще около двух десятков музыкантов. Ему мастерски удалось объединить все эти великие таланты и их различные стили исполнения, а само телешоу транслировалось поочередно в Лондоне и Лос-Анджелесе и постепенно стало одной из главных передач телеканала. 

 В семидесятые годы Том Джонс по-прежнему пользовался популярностью у миллионов фанатов, притягивая огромную аудиторию на свои концерты, как в клубы, так и на большие площадки по всему миру. Несмотря на то, что в тот период он не создал ни одного серьезного хита, его вокальные навыки развивались, а энергичность и сексуальность не увядали. 

 Однако к началу восьмидесятых у многих создалось впечатление, что пик популярности Тома Джонса позади, и сорокалетнего музыканта "отправили на пенсию". Да, он жил в Америке и выступал на небольших концертных площадках в стиле кантри, но на родине о нем, казалось, уже все давно позабыли. В 1986 году скоропостижно скончался продюсер Гордон Миллз, сделавший из Джонса звезду, а потом напрочь о нем позабывший. В следующем 1987 году за Тома решил взяться его родной сын Марк, полный решимости вернуть отцу былую популярность. В результате музыкант сыграл в музыкальном спектакле "Матадор", сингл из которого, "A Boy From Nowhere", занял второе место в его родной Великобритании. У слушателей снова возник интерес к творчеству Джонса, а сам музыкант насладился полузабытым вкусом славы. Певцу не только удалось с легкостью вернуть себе былых поклонников, но и привлечь внимание новых. 

 В 1988 году Том Джонс принялся исполнять современные хиты – в частности, вместе в авангардной техно-поп группой The Art Of Noise он исполнил кавер-версию композиции Принца "Kiss". Результат превзошел все самые смелые ожидания – песня моментально вознеслась на вершину хит-парадов по всему миру. Клип на эту композицию был назван видео-прорывом года на церемонии вручения наград MTV. Джонс снова стал музыкантом, пользующимся всемирной популярностью. 

 В 1991 году Том Джонс сотрудничал с множеством известнейших музыкантов и коллективов, среди которых Pink Floyd, Уитни Хьюстон, Лайза Стэнсфилд, Глория Эстефан, Пол Саймон, Шинейд О\'Коннор, Seal и многие другие. В 1992 году музыкант вернулся на телеэкран, выпустив шестисерийный авторский проект "Том Джонс: самое время". Эта работа была показана на независимом национальном канале ITV и была восторженно встречена критиками. В каждую музыкальную серию, отличающуюся уникальным дизайном и длившуюся всего полчаса, Том приглашал различных звезд мирового порядка – у него снимались Джо Кокер, Стиви Уандер, Дэвид Гилмор, Синди Лопер, Erasure и Shakespeares Sisters. Кроме того, в 1992 году Джонс предстал на широком экране в новой роли – его голос появился в мультсериале "Симпсоны". За этим в 1996 году последовали съемки в фантастической комедии Тима Бертона "Марс атакует". Персонаж певца, Джонс-Голос, оказался единственным достаточно мощным оружием против марсиан. 

 Известный музыкант выступил в качестве специального гостя на фестивале "Гластонбери" в английском графстве Сомерсет, а вскоре принял предложение Стинга и его супруги Труди Стайлер принять участие в благотворительном шоу в Карнеги-Холле. Том Джонс вышел на одну сцену с такими звездами мировой величины, как Джеймс Тэйлор, Джордж Майкл, Брайан Адамс и Тина Тернер, а также исполнил несколько композиций вместе со Стингом и его группой. 

 В 1994 году вышла очередная пластинка музыканта "The Lead And How To Swing It", которая была призвана критиками одной из лучших работ этого года. Том Джонс в очередной раз доказал публике, что является одним из тех немногих музыкантов, кто может с легкостью соединять десятилетия и стили. В 1997 году певцу достался "Оскар" за композицию "You can leave your hat on" (кавер-версия хита Ренди Ньюмана), ставшей лучшим саундтреком к фильму "Девять с половиной недель". Кроме того, в конце девяностых Том Джонс стал записываться с молодыми музыкантами – The Cardigans ("Burning Down The House", 1999), The Pretenders ("Lust for Life", 1999), Stereophonics ("Mama Told Me Not to Come", 2000). В 2000 году вышел один из самых удачных альбомов в музыкальной карьере музыканта – "Reload". Сингл с этого диска – "Sex Bomb" – стал крупнейшим танцевальным хитом во многих странах и занял третье место в британских чартах.

 Певец много путешествует по всему миру с гастролями, а в 1998 и 2001 годах он посетил Россию. Том Джонс переживает второй пик своей популярности – его голос стал зрелым и достиг совершенства, а поклонницы по-прежнему сходят с ума от его сексуальности. Сам певец прекрасно соответствует своему сценическому образу – он понимает, какое настроение создает у публики. В 2003 году Том Джонс был удостоен премии Британского Сообщества за выдающийся вклад в музыку. Сейчас певец живет со своей супругой, сыном и внуками (Александр, 1983; и Эмма, 1987) в своих домах в Бел Эйр, Калифорния, а также в Южном Уэльсе.


//