Обратный звонок

×

Садлерз-Уэллз (Sadler’s Wells)

История Театра Садлерс Вельс насчитывает шесть театров. Первый из них был возведен еще в 1683 году на месте Розбери Авеню, находящимя в пригороде Лондона, который носит имя Ислингтон. На сегодняшний день театр готов принять полторы тысячи зрителей. Он не специализируется на каком-либо одном виде выступлений, тут можно посмотреть на разные виды танцев, например, балет, хип-хоп или фламенко. Также здесь можно насладится хорошими оперными постановками, театральными шоу, увидеть визуальные искусства или танцевальные фильмы.

Первый театр и сад удовольствий

В 1683 году под руководством Ричарда Садлера был открыт "Музыкальный Дом", который носит имя Садлерс Вельс в его честь. Было признано, что родниковая вода, которая звучит как well water в переводе на английский язык, обладает медицинскими свойствами. Даже Ричард Садлер говорил, что она помогает против разных болезней, например,  желтухи, язвы или лихорадки.

В 1698 году Томас Гидотт, который был обладателем докторской степени по физике, сообщил о том, что эта минеральная вода в своем составе имеет вещества, которые могут помочь в борьбе с некоторыми болезнями. Он же перечислил эти заболевания, а также составил примерный план лечения, в котором указывалось количество воды и порядок приема.

Множество представителей аристократии Англии стали наведываться на эти источники после того, как стало известно о полезных свойствах этих минеральных вод.

Тем самым, это тихое место в пригороде Лондона набрало популярность за счет целительной воды, а с помощью музыки, стали открываться и новые источники, из-за чего Садлерс Вельс перестал быть уникальным, сохранив репутацию большого развлекательного центра. Посетители этого места носили прозвища "паразитов, приговоренных к виселице", а в 1711 году Садлерс Вельс назвали "колыбелью пьянства".

К середине XVIII века существование двух "Королевских Театров", в Ковент-Гардене и на Драри-Лейн, вызвало большие проблемы у маленьких театров, потому что они ограничивали количество музыкальных и драматических постановок. Садлерс Вельс приходил в упадок.

Второй и третий театры

Королевский Театр работал только в осенний и зимний сезоны, а Садлерс Вельс готов был работать для зрителей в летний сезон, особенно, на Пасху или в понедельник. Томас Розоман, который занимал должность менеджера с 1746 по 1771 год, не только составил историю оперных выступлений, но и отследил сооружение нового театра из камня. Строительство заняло только лишь семь недель, а стоило немногим больше четырех тысяч фунтов стерлингов. Следующее открытие театра произошло весной 1765 года. Вторая часть XVII столетия была наполнена разнообразными постановками. Здесь можно было увидеть патриотические пьесы и спектакли, например, "Фига Французу". Эта постановка была направлена на восстановление национального духа Англии после неудачи у Гренады. Насыщенный спектакль о Падении Бастилии удостоился хороших отзывов в газете "Паблик Адвертайзер". Они написали, что финальные сцены имели такой эффект, который ни один из Театров не производил за последние времена.

В начале XIX века большинство популярных артисов выходили на сцену этого театра, в их числе Эдмунд Кин, а также известные комедианты, например, Джозеф Гримальди. Несмотря на то, что он определенно имеет талант драматического актера, больше всего его запомнили как артиста постановки "Джоуи, Клоун". Правда, как раз этот период славился постоянно пьяной и грубой публикой. Органы местного самоуправления призвали менеджеров провожать зрителей в темное время суток до центра Лондона.

Из-за образовавшегося огромного пруда, который возник в связи с  близостью Нью-Ривер, Водный Театр начал устраивать морские мелодрамы, например, Осада Гибралтара. В это же время в театре с успехом ставили такие постановки известных новелл, как Маленькая Нелл Томаса Блейка, Рождественский Гимн Чарльза Диккенса, а также Старый Антикварный Магазин, который можно было увидеть с 11 по 16 и с 18 по 23 января 1841 года.

Складывалось ощущение, что Садлерс Вельс пришел в полный упадок, но совсем неожиданно руководство театра переходит в руки известного актера и менеджера Самюэля Фельпса. Как раз в то время, когда пришел Фельпс был подписан Театральный Акт в 1843 году. Он избавил город от монополии двух Королевских Театров и предоставил возможность показывать в Садлерс Вельс пьесы Шекспира. в годы его работы можно выделить такие постановки, как Макбет в 1844 году, Антони и Клеопатра в 1849 году и Перикл в 1854 году. Они находились на пике популярности несмотря на то, что Самюэль Фельпс ушел из Садлерс Вельса в 1862 году. Популярная артистка Изабелла Глин первый раз вышла с серьезной ролью на сцену этого театра, играя Леди Макбет.

С середины XIX столетия мелодраматические постановки снова начали привлекать зрителей. В эти года в репертуаре театра появляется пьеса, написанная Артуром Вингом Пинером Трелавни, "Вельса", где Садлерс Вельс играет роль старомодного театра времен эпохи реализма. В 1875 году театр отвоевал свое существование, преодолев угрозу перестройки в общественную баню, но он стал местом для катания на роликах, а со временем и полем действий в битве за награду. В 1878 году здание театра признали подлежащим для сноса.

Четвертый театр

Он открылся в 1879 году как музыкальный холл, в который приезжали известные исполнители, например, Мари Ллойд и Гарри Чемпион. Рой Редграв, который являлся основатеем целой театральной династии, тоже посещал это место. С годами театр начал работать в качестве кинозала. Зимой 1896 года Театрграф представил фильм Эпсома Дерби, который назывался "Обнимающиеся Солдат и Его Возлюбленная".

Но общее состояние театра так и было нисходящим. Это продолжалось до того времени, как Лилиан Байлис, руководящая компанией Олд Вик Сиате, не решила помочь создать благотворительный фонд и приобрести Садлерс Вельс, который из-за частой смены администрации в начале XX века начал катиться вниз, а в 1915 году вообще был закрыт.

Пятый театр

В 1925 году Лилиан Байлис четко поняла, что ее компания находится в периоде расцвета. В этом же году она позвала Герцога Девоншира для того, чтобы он выступил с публичным обращением, направленным на сбор денежных средств на приобритение Садлерса Вельса. У герцога было много связей с разными влиятельными людьми, например, с Уинстоном Черчиллем и Стенли Балдвином, а также с Дж. К. Честертоном, Джоном Галсворси, Леди Этель Смит и Сэром Томасом Бихемом, которые помогли собрать нужные деньги.

Декорирование здания проводилось компанией "FGM Chancellor of Matcham & Co". Официальное открытие нового театра прошло 6 января 1931 года. В этот вечер тут проходила постановка Двенадцати Ночей, в которой Ральф Ричардсон выступал в роли сэра Тоби Бельча, а Джон Джилгуд играл Мальволио.

До того, как Лилиан Байлис заняла пост руководителя театра Садлерс Вельс, планировалось, что оба театра будут иметь разные репертуара – один будет показывать драматические спектакли, а другой – оперные постановки. Но, такое разделение имело место быть совсем недолго, потому что быстро стало ясно, что это совсем непрактично, а также не приносит выгоды, ведь драматические спектакли, показываемые в Олд Вик, сильно проигрывали опере и танцевальным представлениям в Вельсе. Компания «Вик-Вельс Опера» организовывала показы этих шоу в Садлерс Вельс.

В сезоне 1933-1934 годов компания, которой управлял Тирон Гутри, могла похвастаться тем, что собрала в своем театре большое количество талантливых артистов, среди них был, например, Чарльз Лафтон, Флора Робсон, Пегги Ашкрофт, Атен Сейлер, Джеймс Мезон и Мариус Горинг.

В сезоне 1935-1936 годов в оперных и балетных постановках можно было увидеть таких известных танцоров, как Антон Долин и Алисия Маркова. Именно благодаря им появился первый в Великобритании Балет Садлерс Вельс. В 1931 году Нинетт де Валуа получила должность руководителя балетной труппы в Садлерс Вельсе. Компания под ее управлением набрала популярность как Вик-Вельс Балет, потому что ее составе были танцоры не только из Садлерс Вельса, но и из Олд Вика.

В 1940 году театр прекратил свою работу из-за Второй Мировой Войны, а балетная труппа уже успела объехать всю страну и поменять свое имя на Садлерс Вельс Балет. Тем самым, оперная компания теперь получила название Садлерс Вельс Опера. После окончания войны она открыла постановкой Бенджамина Бриттена, которая называлась "Питер Гримс".

В 1946 году начал работать Королевский Оперный Театр, который расположен в Ковент-Гарден. В том же году балетной компании Садлерс Вельс предложили выступать здесь. Но Де Валуа решил создать еще одну компанию, которая получила имя Садлерс Вельс Сиате Балет. В середине пятидесятых годов XX века произошел недолгий перерыв в работе театра из-за того, что Театральный Балет переехал в Ковент-Гарден. Тогда Балет Садлерс Вельс переименовали в Королевский Балет, а Садлерс Вельс Сиате Балет  стал называться "Гастрольной Компанией Королевского Балета". Он переехал обратно в здание Театра Садлерс Вельс, не прекращая показывать свои представления по всей Британии.

В 1977 году опять поменялось название, родив на свет Садлерс Вельс Роял Балет. В 1987 году Ипподром Бирмингема вместе с Советом Бирмингема предложили Садлерс Вельс Роял Балету переехать в Бирмингем. Приглашение было одобрено и в 1990 году балет снова меняет свое имя на Бирмингем Роял Балет. В 1996 году он перестает быть зависимым от Королевского Оперного Дома.

В 1968 году Садлерс Велс Опера Компани переехала из Театра Садлерс Вельс в Театр Колизей, а также получила новое название Английской Национальной Оперы. Театр Садлерс Вельс переодически принимал у себя иностранные и национальные компании, которые хотели выступить в Лондоне. Кстати, известный факт, что театр Садлерс Вельс, находящийся достаточно близко с оранжереей в Вест-Энд, стал прекрасной стартовой площадкой для подрастающих артистов. В 1970-х годах на территории театра  Садлерс Вельс установили  большое количество разных аттракционов, которые вернули ему старый эклектизм.

На Розебери Авеню можно было посмотреть на Хэндел Оперу,  Нидерландский Танцевальный Театр, а также Черный Пражский Театр. Также в эти годы тут выступали: Марсель Марсо, Мерс Каннингем, Кабуки Театр, Танцевальный Театр Гарлема и Кодо-Барабанщики из Японии. Но, несмотря на такой насыщенный репертуар, Театр не смог завоевать много постоянных зрителей.

В 1980-х годах в театре расположилась Новая Садлерс Вельс Оперная Компания, которая занималась постановками легких опер. Компания имела успех на протяжении нескольких лет, но в 1986 году она прекратила свою работу с театром и отправилась с гастролями по всей Великобритании. К 1989 году компания прекратила свое существование.

Театр Лилиан Байлис, который начал работать с осени 1988 года  мог стать серьезным конкурентом для Садлерс Вельса. Первое выступление, которым стала постановка Меттью Бурна,"Лебединое озеро", было показано в маленьком театральном зале в 1995 году. Затем театр переместился в Вест-Энд.

В 1994 году Ян Альбери занял должность Исполнительного Директора Театра Садлерс Вельс. Он решил сделать масштабную перестройку театра.

30 июня 1996 году состоялось последнее выступление в старом театре, после которого здание было полностью разрушено. 14 февраля 1997 года прошла официальная церемония, на которой заложили первый камень нового театра.

Шестой театр

Театр, который существует и сейчас, был открыт 11 октября 1998 года. В этот день показывали постановку Компании Рамберт Данс. Проект, обошедшийся в 54 миллиона фунтов стерлингов, стал одним из первых, который профинансировала Национальная Лотерея. Она  пожертвовала 42 миллиона фунтов стерлингов. Новый дизайн помещения помог увеличить сцену, что позволяет принимать  большие постановки. Был расширен зрительский зал. Около здания установили новые кассы и фойе, которое включало в себя бар, кафе и ппомещения для выставок. Основной зал готов принять 1500 человек. Еще залы театра Садлерса Вельса находятся в здании Театра Пеакок, который находится близ Альдвича. После перестройки театр занесли в список английского наследия. На данный момент сохранился доступ к источникам, которые теперь расположены под театром. За архитектору отвечала компания RHWL, а акустикой занималась Аруп Акустикс.

После того, как Ян Альбери ушел с должности Исполнительного Директора осенью 2002 года, на его место взяли Жан Люка Шоплина, который до этого работал Диснейленде в Париже и Лос-Анджелесе, а еще он ранее уже сотрудничал с Рудольфом Нурейевом. Он занимал пост Управляющего Директора Парижской Оперы и Балета.

Он подписал контракт, действующий до 2007 года, но зимой 2004 года Шоплин заявил, что переходит работать в Театр дю Шателет, расположенный в Париже. Он перешел туда в 2006 году. В 2004 году Художественным Руководителем стал Алистер Спелдинг. В те года Садлерс Вельс показывает свои постановки, а еще приглашает на свою сцену гостей из Англии и других стран. Уилльям Тревитт, Силви Гиллем, Меттью Бурн, Акрам Кан, Рассель Малифант, Жасмин Вардимон, Вайн МакГрегор, а также Кристофер Вилдон – все это люди, сотрудничающие с Театром Садлерс Вельс. Это позволяло им работать вместе, а также придумывать новые выступления. Садлерс Вельс еще сотрудничал с Пикок Театром и Португальской Улицей.

Каждый год, начиная с 2004 года, Театр Садлерс Вельс становится местом проведения Международного Фестиваля хип-хоп танца.

С 2000 года Алистер Спелдинг занимал пост Программного Директора театра Садлерс Вельс. Летом 2004 года он перешел на должность Временного Исполнительного и Художественного Директора, а уже весной 2005 года он значился на этой должности на постоянной основе. На сегодняшний день Театр Садлерс Вельс работает с известными танцорами Сиди Ларби и Акрамом Каном, популярным артистом Антони Гормели и композитором Нитин Сони. Одна из последних программ находилась под руководством Сильви Гиллема и Рассела Малифанта.

Вероятно, Вам было бы интересно узнать, какие еще театры и парки находятся в Лондоне и его пригородах? Тогда смотрите раздел "Достопримечательности Лондона".


//