Обратный звонок

×

Питер Гэбриел (Peter Gabriel)

Знаменитый британский музыкант и актер Питер Брайан Гэбриел (Peter Brian Gabriel) родился 13 февраля 1950 года в городе Уокинг, графство Суррей. Его отец, Ральф Гэбриел, работал в Лондоне – он был талантливым инженером–электронщиком и на его счету было множество патентов на радиоаппаратуру и сельхозтехнику. Мать будущего музыканта – Айрин – увлекалась лошадьми и музыкой. Она играла на фортепиано и даже возглавляла Чобхемский музыкальный клуб, дававший концерты в домах своих участников. У Питера есть младшая сестра Энн, родившаяся через полтора года после него. Мать учила детей музыке, однако будущий певец не проявлял особого интереса к этим урокам – его больше увлекали игры на свежем воздухе. 

В 13 лет Питер поступил в престижную частную школу Чартерхаус, где помимо музыки он увлекался поэзией, графологией, астрологией, а также сквошем и теннисом. Именно в этой школе Питер и познакомился с будущим партнером по Genesis Тони Бэнксом, вместе с которым они музицировали, подражая любимому соул-музыканту Отису Реддингу – Тони играл на школьном пианино, а Питер пел. В 15 лет Питер попал в школьную джаз-группу Milords в роли ударника. Буквально через год он ушел в другой коллектив – юный музыкант стал участником ритм-н-блюзовой группы "Spoken Word" из школы Брайанстон в Дорсете. Музыканты даже записали собственную демо-пластинку, однако она не получила должного признания. Тогда Питер и принял решение стать певцом и исполнять собственные композиции. Первая песня, которую он написал совместно с Тони, называлась "She Is Beautiful" – именно она и положила начало коллективу под названием Genesis. 

Вскоре Питер и Тони познакомились и подружились с музыкантами из еще одной молодежной группы "Anon" – в частности, с гитаристами Майком Резерфордом и Энтони Филипсом, а также с ударником Крисом Стюартом. В конце 1966 года произошло еще одно замечательное событие – Питер встретил 15-летнюю Джил Мур из частной школы для девочек, и между ними завязался роман. Летом 1966 года в школу Чартерхаус приехал известный продюсер и музыкант Джонатан Кинг, и музыканты вручили ему свою демо-запись. Кинг решил заняться продюсированием группы и подписал с ребятами контракт на один год. Кинг предложил назвать коллектив "Genesis" и, за неимением других вариантов, музыканты согласились. Первый сингл новоявленной группы – "Silent Sun" – был записан в декабре 1967 года и выпущен компанией "Decca" 22 февраля 1968 года.

В марте 1969 года увидел свет дебютный альбом "Genesis" под названием "From Genesis To Revelation" ("От бытия до откровения"). Поскольку звукозаписывающая компания "Decca" не занималась раскруткой диска, он был обречен на провал и зачастую оказывался на полках с религиозной музыкой. Тем временем в группе произошли изменения – на роль ударника был принят Джон Мэйхью. 

В начале 1970-х "Genesis" играли на разогреве у популярной в то время группы "Rare Bird". Музыканты из "Rare Bird" порекомендовали коллектив Питера Гэбриела своему продюсеру Джону Энтони, а тот, в свою очередь, дал о них положительный отзыв своему боссу – талантливому руководителю звукозаписывающей компании Charisma Тони Страттону-Смиту. Тони настолько заинтересовался музыкантами, что подписал с ними контракт, а также согласился стать менеджером коллектива. Группа, тем временем, работала над вторым альбомом "Trespass", продюсером которого стал Джон Энтони. Этот диск заслужил положительные отзывы прессы, но по прежнему продавался без особого успеха.

Тем временем в составе группы произошли новые изменения – не выдержав напряженной жизни на сцене, Энтони Филипс покинул коллектив. Также был уволен Джон Мэйхью, и вскоре в группу был принят талантливый 19-летний ударник Фил Коллинз, а через некоторое время – многообещающий гитарист Стив Хэккетт. Именно в этом составе к Genesis пришел успех. 

17 марта 1971 года в Лондоне состоялась свадьба Питера Гэбриела и Джилл Мур. Отец Джилл был личным секретарем Королевы и настоял на шикарной свадьбе, хотя и жених, и невеста не были в восторге от данного предложения. В том же 1971 году был записан альбом "Nursery Cryme", спродюсированный Джоном Энтони. Несмотря на то, что диск был записан гораздо качественнее предыдущего, британская публика оставила его без должного внимания. Тем не менее, Genesis покорили фанатов из Бельгии и Италии, дебютировав на первом и четвертом местах в хит-парадах этих стран. Тогда-то для завоевания британской публики Питер решил сменить свой сценический имидж – он стал выступать на концертах в экстравагантном костюме в египетском стиле с воротником и манжетами, украшенными вышивкой и камнями.

Настоящим прорывом для группы стал диск "Foxtrot", вышедший в 1972 году. Во время концерта Питер Гэбриел ушел со сцены, а вернулся в красном платье и с лисьей головой – с тех пор это стало неотъемлемой частью выступления группы. Альбом попал в британские чарты и даже продержался там семь недель, добравшись до 12-го места. В 1973 году Гэбриел несколько изменил концертную программу, превратив ее в настоящее костюмированное шоу – и публика с восторгом приняла подобный шаг. "Genesis" из малоизвестной группы превратились в настоящих звезд. 

В 1973 году вышел концертный альбом "Genesis Live", который сразу же занял 9 место в национальном хит-параде. В том же году музыканты создали студийный альбом "Selling England By The Pound", поднявшийся на третью строчку британских чартов. Тем временем "Genesis" модернизировали и свое выступление на сцене, поражая публику невообразимыми декорациями и костюмами Питера, которые менялись от песни к песне. Однако такая жизнь сильно выматывала музыкантов, тем более что все лавры доставались в основном фронтмену группы. 

В конце ноября 1974 года Genesis выпустили свой следующий альбом – "The Lamb Lies Down On Broadway". Несмотря на то, что он поднялся на десятую строчку национального хит-парада, критики отнеслись к новому творению группы довольно прохладно. После завершения турне в поддержку альбома Питер Гэбриел заявил о своем официальном уходе из группы. Надо сказать, что "Genesis" продолжили довольно активную деятельность, взяв на место вокалиста Фила Коллинза, и в 1980-х достигли статуса мегазвезд. 

Питер, тем временем, поселился с женой и маленькой дочкой в деревне, наслаждаясь заслуженным отдыхом, разводя овощи, музицируя и занимаясь духовными практиками. К концу 1975 года музыкант задумался о сольной карьере и стал собирать материал для первого альбома, а в феврале 1977 года он представил публике диск, называвшийся просто "Peter Gabriel". Альбом был спродюсирован американцем Бобом Эзрином. Сингл "Solsbury Hill" с этого диска поднялся аж на 13-ю строчку британского хит-парада. Питер отправился в турне для раскрутки нового альбома, но на этот раз полностью сменил свой сценический имидж – он выступал в джинсах и кожаной куртке. 

В июне 1978 года Питер выпустил свой второй альбом "Scratch" (неофициальное название диска – "Peter Gabriel II"), продюсером которого стал Роберт Фрипп. Несмотря на то, что в хит-параде альбом поднялся на 10-е место, публика быстро о нем забыла. Следующий альбом Питера – "Melt", или "Peter Gabriel III", спродюсированный Стивом Лиллиуайтом, увидел свет в 1980 году, и всего через неделю занял первое место в национальном хит-параде Великобритании. В том же году Питер выпустил немецкоязычную версию альбома – "Ein Deutsches Album" публики о творчестве музыканта к тому времени разделилось – кто-то был в восторге, другие относились к нему холодно или даже агрессивно. 

Тогда же Питер решил попробовать себя в роли продюсера популярной в конце 1970-х панк-группы Sham’69, однако записанный ими сингл "Animals Have More Fun" даже не попал в британские чарты. В сентябре 1982 года вышел четвертый сольный альбом Питера – в Великобритании без официального названия, а в Америке под названием "Security". Немецкая версия этого диска называлась "Deutsches Album". Хотя на этот раз Питеру удалось занять шестое место в национальном хит-параде Великобритании, отзывы о его работе по-прежнему были неоднозначными. 

 В конце 1980-го года Гэбриел, увлекавшийся этнической музыкой, решил организовать фестиваль, на котором музыканты, играющие в этом стиле, смогли бы представить свои творения широкой публике. Вместе с единомышленником Томасом Бруманом Питер практически с нуля организовал фестиваль, получивший название WOMAD – World of Music, Arts and Dance ("Мир музыки, изобразительных искусств и танца"). Первый фестиваль прошел 16-18 июля 1982 года на открытой площадке возле городка Шептон Мэллет в Сомерсете. В фестивале поучаствовали три сотни музыкантов из 21 страны, кроме того – в рамках WOMAD проходили выставки, показы фильмов, лекции, мастер-классы, продавались произведения народных ремесел, гостям предлагались блюда национальных кухонь. Несмотря на огромный успех у публики, организаторы потерпели огромные убытки и влезли в долги. На Питера посыпались угрозы, в том числе анонимные. Тут на помощь пришли старее друзья музыканта – "Genesis", к тому времени богатые и знаменитые, и предложили сыграть благотворительный концерт, деньги от которого предполагалось потратить на расплату с долгами организаторов фестиваля. Гэбриел ради этого даже временно воссоединился с группой. К счастью для организаторов и поклонников, фестиваль WOMAD не только выжил, но и процветает по сей день. Он проводится каждый год в нескольких странах одновременно, и за годы своего существования уже побывал во всех частях света: в США, Европе, Азии, Африке, Австралии и Новой Зеландии. Сам родоначальник WOMAD иногда появляется на этих фестивалях в качестве почетного гостя.

В сентябре 1984 года Гэбриелу было предложено написать саундтрек к фильму "Птаха" ("Birdy"). Музыкант согласился, параллельно продолжив работу над своим следующим альбомом. Эта пластинка вышла в марте 1985 года и содержала в себе, помимо саундтрека, в основном старый материал Питера. В 1986 году Гэбриел выпустил один из своих самых удачных альбомов – "So". Эта пластинка мгновенно оказалась на первых строчках британских и американских чартов, а в Соединенном Королевстве диск стал дважды платиновым. Певец был удостоен почетных музыкальных наград – в феврале 1987 года компания British Record Industry вручила ему призы в номинациях "лучший сольный артист" и "лучшее промо–видео". В апреле 1987 года Питер был номинирован на "Грэмми" в четырех номинациях, но не выиграл ни одной. Тем не менее, на MTV Awards видео "Sledgehammer" было номинировано на 11 наград, из которых получило целых девять.

Контрастируя с успешной творческой жизнью, семейная жизнь Питера стремительно катилась под откос. Брак не спасла даже огромная любовь Питера к своим дочерям. В 1987 году он и Джилл развелись – супруга не выдержала напряженного графика работы Питера, в котором не было места для семьи. 

В начале 1987 года Питер Гэбриел приобрел собственный студийный комплекс недалеко от Бата, который он назвал Real World Studios. Сейчас там располагаются офисы и гостевые домики для артистов, а также там находится штаб-квартира WOMAD. С середины 1980-х годов Питер Гэбриел проявляет себя не только как музыкальная звезда первой величины, но и как знаменитость, оказывающая активную поддержку движениям за права человека. В частности, он активно поддерживает организацию Amnesty International, а также проект Artists United Against Apartheid ("Артисты, объединенные против апартеида"). В 1992 году музыкант основал добровольную ассоциацию WITNESS по контролю за соблюдением прав человека. 17 ноября 2006 года Питеру Гэбриелу за его заслуги перед человечеством был присужден титул "Человек мира".


//