Обратный звонок

×

Марк Алмонд (Marc Almond)

Английский поэт с удивительным голосом Марк Алмонд (полное имя Питер Марк Алмонд) родился 9 июля 1956 года в Саутпорте, графство Ланкашир. Отец музыканта – Питер Джон Синклер Алмонд, младший лейтенант в Королевском полку Ливерпуля, а мать – Сандра Мария Алмонд. В детстве Марк часто болел бронхитом и астмой, а в возрасте 14 лет попал в автомобильную аварию, в результате которой стал полностью глух на левое ухо. Будучи ребенком, Марк обожал слушать различные пластинки родителей. Его любимыми были "Let\'s Dance" Криса Монтеза и "The Twist" Чабби Чекера из коллекции матери, а также Дейв Брубек и Эрса Китт из джазовой коллекции отца. Вскоре Марку посчастливилось попасть на концерты Лу Рида и Кокни Ребел в Ливерпуле, а самым незабываемым его воспоминанием стал концерт Дэвида Боуи, во время которого Алмонд перелез через ограждение на сцену и дотронулся до своего кумира. 

Когда мальчик еще учился в школе, его отец окончательно спился. Тогда будущий певец нашел себе утешение в музыке – он слушал различные радиопрограммы британского ведущего Джона Пила. Марк стал поклонником творчества таких мировых звезд, как Марк Болан, Дэвид Боуи, Брайан Эно, Элис Купер и Игги Поп. Юный Алмонд устроился на временную работу только для того, чтобы быть в состоянии приобрести новые пластинки любимых исполнителей. Также в жизни будущего певца стали происходить приятные события – за отличные отметки по искусству и английскому языку его перевели в технический колледж Саутпорта, где спустя некоторое время он увлекся живописью, дизайном и кинорежиссурой. Там же началась карьера Марка как певца.

В 1977 году на одной из модных дискотек Марк познакомился с клавишником Дэйвом Болом, в скором времени они начали собирать что-то вроде поэтических вечеринок, на которых Алмонд читал, а вернее, мелодекламировал свои стихи под экспериментальную электронную музыку Болла. В 1979 году, назвав себя Soft Cell, они впервые записались на старенький двухдорожечный магнитофон. Юные музыканты также выступали в зале Лидского политехнического института. Их новоиспеченная группа представляла собою смесь драматизма и электронного бита, а их хиты завоевали британские чаты: композиция "Tainted Love" в Соединенном Королевстве заняла первое место, "Torch" – второе, "Bedsitter", "Say Hello Wave Goodbye" и "What?" – третье, а "Soul Inside" – шестнадцатое.

Однако дуэт продержался в музыкальном шоу-бизнесе не очень долго – перед релизом своего четвертого альбома, "This Last Night In Sodom", музыканты разошлись. Многие утверждали, что всему виной наркотики, которые и потянули популярный дуэт ко дну. Марк вложил все свое разочарование в происходящем вокруг него в потрясающую работу "Torment and Toreos", увидевшую свет в сентябре 1983 года. Пережив нервный срыв, Алмонд заявил, что собирается покинуть музыкальную индустрию, но этого не произошло – музыка уже стала его стихией. Марк давал прощальные концерты группы Marc and the Mambas, лидером которой он был некоторое время, а также участвовал в выступлениях в Нью-Йорке и Вашингтоне – он объединился с Клинтом Руином, Ником Кейвом и Лидией Ланч в коллектив под названием "The Immaculate Consumptive".

После всего произошедшего Марку потребовалось всего несколько месяцев для возвращения на музыкальную сцену. Теперь он выступал под именем Marc and the Willing Sinners, а позже поменял название на La Magia. Певец выпустил сольный альбом "Vermin in Ermin", в записи которого принимали участие музыканты из Marc and the Mambas – Энни Хоган, Мартин Маккеррик и Билли Макджи. Более того, экстравагантный певец ходил на уроки пения, чтобы утереть нос многочисленным критикам, которые высмеивали его стиль исполнения. Постепенно Марк начал пробовать себя в различных музыкальных направлениях. Временами он выпускал новые хиты, среди которых – "Something’s gotten hold in my heart", "The days of pearly spencer" и "Jacky". В это же время он хотел попробовать свои силы в стиле underground, поэтому начал тесно сотрудничать с артистами данного направления – такими как Physic TV, Foetus и Coil. Наиболее яркая работа Марка, исполненная в данном стиле – "Mother Fist and her five daughters", появившаяся в 1987 году. Кроме того, в 1999 году вышел альбом "Open all night", выполненный в акустическом и несколько фольклорном стиле. В этом же году Бойдом Райсом пригласил Алмонда в The church of Satan. Огромных похвал и внимания заслужила автобиография Алмонда "Tainted Life", написанная в 1999 году, в которой он достаточно подробно описал свои жизненные неурядицы, сексуальные предпочтения и проблемы с наркотиками, из-за которых в 1994 году певец был госпитализирован, а также свои отношения с Сатанинской Церковью. Марк настолько блестяще справился с написанием биографии, что публицисты поручили ему написание книги путешествий "In Search of the Pleasure Palace: Disreputable Travels", а в 2004 году, после выхода книги, даже организовали небольшой тур в поддержку рукописи.

2001 год ознаменовался возвращением на сцену Soft Cell, а уже в 2002 году в свет вышел альбом воссоединившихся музыкантов "Cruelty without beauty", который достаточно сильно отличался от их ранних работ и включал в себя более сильные композиции. Живые яркие выступления, сочетание новых и старых песен оживили давних поклонников и добавили новых почитателей знаменитого дуэта. К тому же, Марк пробовал себя в роли ди-джея и даже записал пару треков с Ферри Корстеном.

В 2003 году Марк Алмонд жил в Москве и создал небольшой проект Heart of Show с некоторыми русскими исполнителями романса. Певец сотрудничал с Людмилой Зыкиной, Аллой Баяновой, а также Борисом Гребенщиковым, Ильей Лагутенко и знаменитым "Российским народным Оркестром". Они записал альбом с русскими мотивами, самыми знаменитыми песнями стали "The storks", "So long the path" и "Tenderness". Несмотря на игнорирование альбома Западом, Марк был доволен конечным результатом и считал альбом одним из самых удачных. Российская публика по достоинству оценила новый диск, а пресса даже называла Алмонда "приемным сыном России".

17 октября 2004 года певец попал в серьезную автомобильную аварию и был в коме в течение двух недель. Несмотря на то, что травмы были тяжелыми, Марк вскоре выписался из больницы и уже 6 ноября дал интервью, в котором утверждал, что идет на поправку. Спустя 2 месяца он уже стремился вернуться на сцену, несмотря на проблемы со здоровьем – певец перенес несколько операций, его выздоровление заняло намного больше времени, чем предполагалось. У Марка в жизни было много взлетов и падений, но эта трагедия оказалась самой страшной. В 2005 году он продолжил лечение, а также поехал в турне по Европе в качестве ди-джея. Позднее, в июне 2005 года, его пригласили в Лондон выступить на Meltdown Festival, организованном Пэтти Смит. 

Новоявленный ди-джей представил на суд публике две композиции – "Bilbao Song" и "What Keeps a Man Alive". Осенью того же года Алмонд отправился в турне с Джулсом Холландом и его Rhythm & Blues Orchestra, исполняя легендарные "Say Hello Wave Goodbye" и "Tainted Love" в новой обработке. А в 2006 году Алмонд решил посвятить себя записи новых песен, занялся оформлением своих шоу и стал главным героем гей-парада, проходившего в августе в Манчестере. Кроме того, певец принял участие в записи альбома "Black Ships Ate the Sky" экспериментальной группы Current 93 и работал над промо-дисками для своего очередного проекта "Dining with Panthers".

Марк Алмонд ошеломляюще выступил на лондонской сцене в мае 2007 года в рамках исторического трехдневного концерта в "Wilton\'s Music Hall". Далее он отправился в мини-турне, отпраздновав свое 50-летие на лондонской сцене перед 2 тысячами поклонников и друзей. А 29 июля 2007 года певец впервые дал живое выступление в родном городе как гость концерта Rhythm and Blues Orchestra Джулса Холланда – он исполнил композиции "Say Hello Wave Goodbye" и "Tainted Love". В новом альбоме "Stardom road", состоявшем из кавер-версий и увидевшем свет в июне 2007 года, засветились такие звезды, как Сара Крэнкел и Энтони из Antony and the Johnsons, а песня "Redeem Me (Beauty Will Redeem the World)" стала первой, написанной Марком после аварии 2004 года. 

В 2009 году музыкант готовит к выходу новый альбом "Orpheus In Exile", исполненный в русском стиле – это совместное сотрудничество английского певца и русского продюсера и аранжировщика Алексея Федорова. А в 2010 году планируется издание еще одного диска певца.

Марк Алмонд не только талантливый музыкант, но и писатель. Из-под его пера вышли две лучшие, по мнению критиков, автобиографии – "Tainted Life" и "In Search of The Pleasure Palace" (о чем мы писали выше), а также три сборника личных стихов – "The Angel of Death in the Adonis Lounge", "A Beautiful Twisted Night" и "The End of New York". Алмонд занимает уникальное место в шоу-бизнесе, поскольку является одним из тех, кто может без особого труда переходить из одного музыкального стиля в другой. Ему, как никому другому, удавалось сочетать в своем творчестве испанское фламенко, бразильские мотивы, турецкие напевы и русский фольклор.


//