Обратный звонок

×

Фредерик Форсайт (Frederick Forsyth)

Английский писатель и политический деятель Фредерик Форсайт (Frederick Forsyth) родился 25 августа 1938 года в городе Ашфорд, графство Кент, в семье меховщика. Начальное образование он получил в привилегированной Танбриджской частной мужской школе, а продолжил обучение в Гранадском университете в Испании. В возрасте 19 лет будущий писатель вступил в Королевские ВВС, став самым юным пилотом, а в период с 1956 по 1958 годы работал в Национальной службе. В 1961 году Фредерик стал журналистом, присоединившись к Reuters Group Limited. Чуть позже, в 1965 году, он перешел в ВВС, став помощником дипломатического корреспондента. В 1967 году Форсайта направили в качестве корреспондента в Нигерию для освещения проходящей там Гражданской войны, однако в следующем году он уволился из-за жарких дискуссий касаемо фальсифицирования его репортажей с места военных действий. В 1969 году Форсайт вернулся в Биафру (непризнанное государство на юге Нигерии) как внештатный корреспондент и написал свою первую научно-популярную книгу "История Биафры: Создание Африканской Легенды" ("The Biafra Story: The Making of an African Legend"). 

Для своего первого детектива Фредерик Форсайт хотел использовать те методы исследования тем, которые присущи журналистике. Быть может, именно это и привлекло аудиторию писателя, когда в 1971 году вышло первое художественное творение Форсайта — "День шакала" ("The day of the jackal"). Роман моментально стал хитом мирового уровня. Казалось, сам автор был в шоке: "Я был убежден, что книга станет бестселлером, — признавался Форсайт, — но я и не предполагал, что таким удачным". Чуть позже в свет вышел фильм с аналогичным названием. Один из критиков заметил, что автор "успешно опробовал формулу успеха" — то есть манеру повествования в стиле журналистского репортажа. Роман, написанный буквально за месяц, принес писателю престижную Премию Эдгара Аллана По. 

Его дебют был ошеломляющим, и казалось странным — почему первая книга неизвестного писателя вдруг стала столь популярной? Секрет таился в самом произведении. Во-первых, автор выбрал захватывающий сюжет, который сразу же погружал читателя в повествование. Во-вторых, герой книг наделялся находчивостью, умом и изобретательностью, а сам писатель был точен в самых незначительных моментах романа, а это подогревало интерес к прочтению книги.

Его следующий роман "Досье "Одесса" ("The Odessa File") был опубликован в 1972 году. Как и предыдущая книга, "Досье "Одесса" была экранизирована, хотя и с некоторыми изменениями. Считается, что именно этот роман стал самым сложным для писателя, так как весь сюжет строился на неопровержимых фактах. Спустя некоторое время Форсайт оговорился в одном из интервью, что напишет три книги и уйдет из мира литературы. В 1974 году вышла в свет третья книга Форсайта — "Псы войны" ("The Dogs of War") – роман о наемниках, которые должны были свергнуть законное правительство в одной африканской стране и установить марионеточный режим. Название своего произведения Форсайт позаимствовал у Шекспира, из пьесы "Юлий Цезарь". Сюжет романа подтвердила сама жизнь — в 1981 году переворот на Сейшельских островах наемники пытались провести именно так, как описывалось в книге. Чуть позже и это произведение Форсайта было экранизировано, в главных ролях снялись Том Беренджер и Кристофер Уокен. 

"Поводырь" ("The Shepherd"), выпущенный в 1975 году в виде иллюстрированного романа, рассказывал о ytghjcnjv полете пилота во время возвращения домой перед Рождеством в 1950-х годах. Попытки главного героя найти правильное решение вызывали у читателей различные эмоции. На некоторое время Фредерик Форсайт ушел в тень, и многие подумали, что наступил закат творчества талантливого писателя. Но в 1979 году свет увидел роман "Дьявольская альтернатива" ("The Devil\'s Alternative"), став приятным сюрпризом любителям творчества Форсайта. Произведение было экранизировано в 1982 году. В этом романе автор впервые прибегнул к политической фантастике, однако его старания были увенчаны лишь отрицательными откликами советских критиков. Тем не менее, статья, напечатанная в "Литературной газете", сделала Форсайту прекрасную рекламу. В 1982 году была опубликован сборник с десятью его рассказами "Нет возврата" ("No Comebacks"), а самой лучшей повестью стала "В Ирландии не водятся змеи" ("There Are No Snakes In Ireland"). 

В 1984 году вышла книга "Четвертый протокол" ("The Fourth Protocol"). Как и в предыдущих романах, автор выбрал потрясающий сюжет, однако он отчасти смущал читателей, ведь в то, что Советский Союз хотел установить в Англии коммунистическое правительство, ради чего собирался взорвать на ее территории небольшую атомную бомбу, верилось с большим трудом. В 1987 году роман был экранизирован, главные роли сыграли Пирс Броснан и Майкл Кейн, однако из сценария был удален весь политический контекст. Вышедший в 1989 году боевик Форсайта "Посредник" ("The Negotiator") превзошел все ожидания читателей. 

Спустя несколько лет, в 1991 году, в свет вышел "Обманщик" ("The Deceiver") — роман, включающий в себя четыре рассказа о жизни британского секретного агента Сэма Маккриди. В 1994 году был опубликован "Кулак Аллаха" ("The Fist of God") о войне в Персидском заливе, а в 1996 году свет увидел роман "Икона" ("Icon"), посвященный восхождению фашистской силы к власти в постсоветской России. В следующей книге "Призрак Манхэттена" ("The Phantom of Manhattan") автор хотел отойти от своего привычного жанра, и вместо боевых действий, киллеров и убийств, написать произведения о человеческом и земном. Тем не менее, книга не оправдала возложенных на нее надежд, и Форсайт снова вернулся к триллерам. В 1997 году знаменитый писатель был удостоен Ордена Британской Империи. В 2001 году Форсайт выпустил сборник коротких рассказов "Ветеран" ("The Veteran"), а в 2003 — роман "Мститель" ("Avenger"), повествующий о канадском миллиардере, который нанимает ветерана Вьетнамской войны для поиска убийцы своего внука. Последнее произведение знаменитого писателя — повесть "Афганец" ("The Afghan"), которая является продолжением "Кулака Аллаха", – было опубликовано в 2007 году. 

Стиль Фредерика Форсайта отличался от произведений других писателей тем, что он отходит от психологически сложного сюжета, основываясь на подробных фактах из жизни. Именно поэтому его книги читаются на одном дыхании, и читатель чувствует себя в эпицентре журналистских расследований. Его художественный видение жестоко и правдиво — "мир состоит из хищников и жертв, и только сильнейший выживет". Интерес к романам Форсайта подогревается участием в произведениях писателя высокопоставленных лиц и политиков, выступающих героями повествования. Например, в "Дне шакала" упоминался президент Франции Шарль де Голль и министр внутренних дел Роджер Фрай, в "Досье "Одесса" присутствовали нацистский убийца Эдвард Рошман и охотник за нацистами Саймон Визенталь, а в "Четвертом протоколе" появлялись Маргарет Тэтчер и Джордж Буш-старший. 

Форсайт бегло говорит на нескольких языках: французском, немецком, испанском и русском, он много путешествовал по Европе, Среднему Востоку и Африке. Сейчас писатель живет в пригороде Лондона и до сих пор занимается творческой деятельностью, в частности сетературой, то есть сетевой литературой. Автор множества произведений, Фредерик Форсайт задал эталон для триллера, и каждая его книга — кладезь для режиссеров боевиков и приключенческих детективов.


//